"ЕРЕЙМЕНТАУ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІ" МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЕРЕЙМЕНТАУСКОГО РАЙОНА"

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями

26.03.2019

 

1.Наличие  нормативно-правовой  база, регламентирующей деятельность инклюзивного образования  для детей с особыми образовательными потребностями :

1.1. Международная  нормативно-правовая  база:

  • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) 
  • Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.)
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993) 
  • Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.)
  • Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)
  • Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.) 

 

1.2. Перечень  нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность инклюзивных дошкольных организаций Республики Казахстан:

 

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319- III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011).
  • Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08 августа 2002 года № 345-II.
  • Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»  от 11 июля 2002 года № 343.
  • Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года № 39-III ЗРК.
  • Закон «О специальных социальных услугах»
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205
  • План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012-2018 годы (ППРК от 14 апреля 2016 года № 213 Третий этап (2016-2018 годы)
  • Типовые правила деятельности дошкольных организаций  № 499 от 17 мая 2013 года ( с изменениями и дополнениями по состоянию 07.04.2017 ПП РК № 181)
  • Закон Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 398-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования"
  •  Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», (приказ МЗ РК от 16 августа 2017 года № 615)
  • Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (ППРК от 13 мая 2016 года  №292)
  • Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от1 года до 6 (7) лет (приложение к приказу МОН РК от 22июня 2016года №391)
  • Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 августа 2016года №499)
  • Типовая специальная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (приказ МОН РК от 2 сентября2010года №443)
  • Инструктивно-методическое письмо "Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан на 2017-2018 учебный год”
  • О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей»
  • Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей. (ППРК от 17 мая 2013 года № 499)
  • Типовые правила деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего
  • Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями (Утверждены Приказом МОН РК № 524 от «12» декабря 2011 года)
  • Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (Приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338 с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2013 г.)
  • Методические рекомендации по организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования для детей с ограниченными возможностями
  • Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (Письмо МОН  от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450)
  •  «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (Приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70)
  • «Программа инклюзивного образования в дошкольных организациях» Республиканского центра МОН РК  «Дошкольное  детство» от 10.09.2015 года.
  • Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования (Письмо  МОН № 4-02-4/1228 от 2 июля 2009 года)
  • Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования (Письмо МОН №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.)
  • Методические рекомендации  Республиканского центра МОН РК  «Дошкольное  детство» « Требования к организации работы консультационных пунктов для родителей» от 2013 года

 

2. Локальные акты  по ДДО, регламентирующие деятельность как опорного детского сада по реализации  инклюзивных практик:

 

  • Приказ  областного управления образования Акмолинской области, районного отдела образования, детского сада.
  • Программа  развития  инклюзивного образования по  детскому саду.
  • Правила, положение о деятельности  опорного  детского  сада.
  • План  работы  по реализации и внедрению инклюзивного образования по опорному  детскому  саду (по годам работы) и папка по реализации плана.
  • Приказ о создании  службы по психолого-педагогическому сопровождению
  • Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума детского сада
  • Приказ о создании консультационного пункта для  родителей  детей, не посещающие ДДО.
  • Включение рассмотрение вопросов по внедрению инклюзивных практик  по детскому саду в  программу развития детского сада, в годовой план работы, в повестку педсовета и т.д.(отражение в протоколах заседания, накопление папки по данному вопросу).
  • Отчеты о деятельности опорного детского сада по внедрению инклюзивных практик  по детскому саду по реализации плана по данному  вопросу.

3.Комплексное  психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ООП:

3.1. Учет детей с  ООП, нуждающихся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении.

3.2.  Речевые карты, карты обследования дефектолога, психолога. 3.3.Мониторинг развития умений и навыков детей с ООП по усвоению содержания Типовой программы: лист наблюдений  результатов диагностики, индивидуальные карты развития ребенка по итогам мониторинга.

3.4. Характеристики на каждого ребенка, заключения ПМПК.

3.5. Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП( ежемесячные, на каждого ребенка)

3.6. Тетрадь взаимосвязи  работы специалиста и воспитателей групп, где воспитываются дети с ООП. Включение  индивидуальных занятий  специалиста в циклограмму  деятельности группы на неделю.

3.7.Кадровая обеспеченность: наличие специалистов с дефектологическим образованием.

3.8. Работа специалистов службы ППС: список детей, направленных на индивидуальные СКУД  специалиста, расписание, планы, циклограмма работы на неделю.

3.9.Работа ПМПк детского сада: протоколы заседаний, реализация решений и т.д.

3.10.Деятельность педагога-психолога.

 

4.Организационно-методическая  работа:

 

4.1. Работа по повышению квалификации педагогических работников детского сада по внедрению инклюзивного образования, по работе с детьми ООП и т.д.( доля педагогов, прошедших курсы ПК по данному вопросу, взаимодействие с специальными коррекционными организациями образования по повышению знаний педагогов)

4.2. Методическая работа по повышению знаний педагогов по внедрению инклюзивных практик  по детскому саду: участие и организация семинаров, консультации, наличие у педагогов накопительной папки по данному вопросу.

4.3. Взаимодействие с другими дошкольными организациями района по повышению знаний по внедрению инклюзивных практик  по детскому саду

4.4. Взаимодействие с другими организациями и  физическими лицами, заинтересованными в развитии инклюзивного образования.

4.5. Освещение в СМИ, сайте  о деятельности детского сада по внедрению инклюзивных практик.
4.6. Методическая работа по изучению  перспективного педагогического опыта по внедрению инклюзивных практик  по детскому саду. Формирование банка педагогической и методической  информации по вопросам инклюзивного образования в системе дошкольного воспитания и обучения.  

 

5.Работа  коллектива  детского сада  с родителями  по формированию толерантного отношения.

 

6. Деятельность консультационного пункта для  родителей  детей, не посещающие ДДО: приказ, состав специалистов, график работы, план работы и  ведение мониторинга по реализации плана, журналы регистраций, количество консультации, наличие базы детей по населенному пункту, не посещающие ДДО.

Страница создана: 22.01.2020 11:59
Страница обновлена: 22.01.2020 11:59

Текст